Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 6 октября 2015 г.

Чтоб каско стало былью
943 просмотра

Нестабильная экономическая ситуация заставляет экономить - в том числе и на страховке автомобилей. По данным ЦБ, в первом полугодии количество заключенных договоров ОСАГО сократилось на 7%, каско - на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем сборов по автострахованию упал на 14% (до 90 млрд руб.).

С начала года каско подорожало, по разным оценкам, на 30-50%. В ЦБ не исключают дальнейшего роста тарифов. На форуме Finnopolis директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сообщил, что регулятор ведет мониторинг факторов, которые могут повлиять на рост убыточности страховщиков. Это, в частности, количество ДТП, манера вождения. «Если мониторинг покажет, что надо повышать, - повысим. Не покажет - не повысим», - отметил он, добавив, что большинство страхуемых по каско машин – это иномарки. «Такие материалы, как лакокраска, почти все иностранного производства по долларовым ценам. Этот фактор в зоне контроля», - сказал Жук.

«По нашим оценкам, за первое полугодие каско подорожало в среднем на 15%, основной фактор - это ослабление рубля, которое повлекло за собой рост стоимости запчастей, - рассказала генеральный директор Intouch Мария Мальковская. - Также на удорожание каско повлиял рост числа угонов и полной гибели ТС, вызванный в том числе случаями мошенничества, которые происходят чаще в сложные с экономической точки зрения периоды». Для менее рисковых с точки зрения угона ТС стоимостью 1 млн руб. полис каско в среднем стоит приблизительно 50-60 тыс. руб. с франшизой 10-15 тыс. руб.

Участники рынка отмечают рост спроса на различные варианты так называемого «голого каско» (т.е. когда страхуется только угон или только полная гибель автомобиля). От дополнительных приятных, но дорогих опций (выезд аварийного комиссара на место ДТП, эвакуация, сбор справок за водителя, ремонт у официального дилера и др.) клиенты отказываются. «Активное распространение в последнее время продукта «голое каско» вызвано не столько ростом спроса со стороны клиентов, сколько тем фактом, что такие продукты часто активно продвигаются производителями автомобилей и банками, например, как одно из условий получения льготных условий на автокредит или покупку машины», - пояснила Мария Мальковская.

Вырос спрос на продукты с франшизой, но большинство физических лиц предпочитают совсем отказаться от страхования неновых ТС, т.к. вынуждены экономить, констатирует заместитель генерального директора, главный андеррайтер «Энергогарант» Антон Легчилин. «Откровенно говоря, большинство таких клиентов даже не представляют, сколько сейчас у дилеров стоят те или иные запасные части и ремонт», - добавил он. Размер франшизы, по словам эксперта, может составлять от 15 до 100 тыс. руб. в зависимости от марки и модели, стоимости ТС и пожеланий клиента по размеру получаемой скидки. По оценкам Марии Мальковской, размер франшизы в среднем составляет 15 тыс. руб. «Сейчас наиболее умные клиенты заключают договоры с большой франшизой (не менее 50-60 тыс. руб.), ремонтируют мелкие повреждения самостоятельно не у дилеров, получая при этом хорошую скидку за приобретаемый страховой полис, который все равно нужно покупать для покрытия рисков угона и/или серьезного повреждения ТС», - отметил Легчилин.

По мнению Мальковской, франшиза - очень хорошее условие, так как помимо прочего позволяет укрепить самодисциплину: «Человеку не хочется платить самому свой убыток, а косвенно этот фактор помогает спасать жизни самих людей, т.к. они начинают водить более аккуратно».

По оценкам экспертов, кредитные автомобили сегодня составляют около 50-55% от продаж каско для новых автомобилей. Соответственно, на «добровольных» покупателей приходятся остальные 45-50%. При этом, по данным Объединенного кредитного бюро, ставки по автокредитам снова поползли вверх. В марте средняя ставка составляла 21%, в июне снизилась до 16%, однако уже в июле выросла до 18%. Для сравнения, в январе прошлого года средняя ставка по автокредиту составляла 15%.

Падение продаж новых автомобилей в целом в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), замедлилось по отношению к июлю - минус 19,4% к августу 2014 года по сравнению с минус 27,5% в июле (по отношению к июлю 2014 г.). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер призвал рынок готовиться к «еще одному заезду на американских горках». «Колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью - такие, как автомобили.

Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение», - отметил он.

По оценке директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, суммарная емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит 1,7-1,8 трлн руб., это примерно на четверть меньше прошлогодней (2,34 трлн руб.).

Он отметил, что в этом году структура массового рынка меняется в сторону более компактных и более бюджетных автомобилей. В то же время сегмент премиальных брендов выглядит существенно лучше рынка.

«По нашим оценкам, застрахованы по каско примерно 75-80% новых ТС, покупаемых в Москве и Питере, в других городах доля добровольно застрахованных ТС меньше», - отметил Антон Легчилин. Большинство юридических лиц, по его словам, продолжают страховать свои автопарки, т.к. прекрасно понимают, что угон или серьезное повреждение автомобиля обернется для них очень серьезными убытками.

Основным мотиватором покупки полиса каско остается перераспределение собственного риска на страховую компанию в кризис. Люди не хотят оказаться незащищенными в случае какого-либо события и предпочитают переложить этот риск на страховщика.

Евгения НОСКОВА


  Вся пресса за 6 октября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт